main2

Поимка

Интересный тактический прием, при котором мы так нападаем на фигуру противника, чтобы при этом у него не было путей отступления. Познакомимся с этим приемом на примерах

№1


Ход черных

После 1...Сс4 белой ладье некуда ходить, мешают свои же фигуры.


№2

Ход черных

После 1...Лв4 у белого ферзя есть много ходов, но все они ведут к его гибели. Нет ни одной безопасной клетки. Поэтому белые вынуждены ферзя отдать.

№3

Ход черных.

После предварительного размена 1...Фа7 2 Са7, черные захлопывают клетку для белого слона путем 2...в6! Белые не в силах защитить слона от угрозы 2...Крb7.

А теперь небольшой практикум на тему ловли фигур противника.

 

№1

 

Ход черных

№2


Ход черных

№3


Ход черных

№4


Ход белых

Ответы.

№1 После 1...h5! ловится белый ферзь.

№2. Слон белых в опасном положении, не имеет ходов. Но сразу поймать его не получится ( 1...Крg7? 2 Сf5). Поэтому предварительно следует сыграть 1...Се6!, после чего потеря белого слона неизбежна.

№3 Казалось бы, чего может опасаться белый ферзь в своем лагере, в окружении своих фигур? Но в шахматах, иногда, свои фигуры не помогают, а мешают, как в этом примере. Черные ходом 1...Kc3!, неожиданно, выигрывают белого ферхя.

№4 А здесь пример удачной охоты белых пешек. После 1 g4! Ce4 2 f3 белые выигрывают черного слона.