main2

Создать угрозу

Чем выше уровень противника, тем меньше шансов выиграть только выжидая ошибок соперника. Надо заставить его ошибиться. Нужно уметь ставить перед ним проблемы. А для этого нужно стремиться к креативному мышлению, т.е.стараться что-то создавать. Это могут быть какие-то стратегические планы или различные тактические угрозы. Умение создавать такого типа угрозы можно совершенствовать и тренировать. Разберем на примерах, что имеется в виду.

№1


Ход белых

Разноцветные слоны лишь усиливают атаку белых против, практически беззащитного, черного короля. Наверняка, есть не один путь к победе. Но быстрее всего побеждает 1 Фh6 с угрозой 2 Ле8+ и 3 Фg7x

№2


Ход белых.

Очень хорош многоплановый ход 1 Кd5!. Он и пешку d4 защищает, и создает ряд угроз: 2 Кb4, 2 Ле1, 2 Фf5! Фf5 3 Ке7+

№3


Ход черных

Простой ход 1...Ле8 создает неотразимую угрозу 2...Ле2 и 3...Кh2 ( либо в другом порядке). Защиты не видно.

Несколько упражнений для небольшой тренировки. В каждом из них нужно придумать какую-нибудь угрозу.

№1


Ход черных

№2


Ход черных.

№3


Ход белых.

№4


Ход черных


Ответы.

1 От черных требуется фантазия, чтобы отыскать 1...Кg5! с неотразимой угрозой 2...Фg2+! 3 Лg2 fg+ 4 Крg1 Кh3x

2 Атаку черных хорошо поддержит 1...Лfd8 с идеей на 2 Лh6 закончить партию путем 2...Лd1+! 3 Фd1 Фа2+ 4 Крс1 Фа1+ 5 Крd2 Лd8+

3 Хорошую угрозу создает ход 1 Лd5! Непросто догадаться, что грозит 2 Фс7! Лс7 3 Лd8+ Крh7 4 Лh8x Сразу эта комбинация не проходила : 1 Фс7? Лс7 2 Лb8+ Лс8

4 Сразу же выигрывает 1...Сg1! с красивой угрозой 2...Фg4+! 3 Лg4 hg x!