main2

Связка

Несложный тактический прием, при котором используются для атаки расположенные на одной линии ( или диагонали) фигуры и пешки противника.

Например:

 



Ход белых

Белые ходом 1 Лg6 выигрывают слона противника, так как не может уйти, так как он связан ( защитой своего короля). Иными словами, слон попал под связку. Бедые имеют и другую возможность – использовать связку коня путем 1 Ла1. Но это не проходит ввиду 1...Са1.

Еще один пример на эту тему.

 



Ход белых

Черная пешка в7 неподвижна ( связана) в этой позиции слоном g2. Используя это обстоятельство, белые могут выиграть пешку и качество ( ладью за коня) 1 Ка6

В практической игре связка является очень распостраненным приемом. Зачастую, в течении партии, много раз появляется возможность связать фигуры противника. Но не всегда это может привести к реальной выгоде.



Ход белых

В этой позиции у белых несколько вариантов ( 1 Фв5, 1 Фd3) использовать связку. Но только 1 Фf3! позволяет выиграть ладью противника. 1 Фв5 бессмысленно, так как конь защищен пешкой. А 1 Фd3? плохо из-за 1…Kd3.

А теперь небольшой практикум ( во всех позициях ход белых).

№1



№2



№3



№4




Ответы:

 

№1 1 Крd5 (либо на любое другое поле) с выигрышем ферзя.

№2 1Лh6! ( конь оказался без защиты, так как пешка g7 cвязана)

№3 1 Се4! ( выигрывая ферзя на связке)

№4. 1 Лg6! ( и конь попался!)